Журнал ЭнергоРынок   Журнал ЭнергоРынок
об ид рцбо журналеподпискаконференциипокупкаархиврекламагостевая книгаконтакты
Поиск

Журнал "Энергорынок" # 14 за 2007 год

Автоматизация процесса технологического присоединения ОАО "Белгородэнерго" в системе SAP R/3 4.7


Атанова Татьяна

Мостовой Александр

Сайнер ООО

    Белгородская региональная энергетическая система является "пионером" автоматизации бизнеса в своей отрасли. Много лет назад руководство ОАО "Белгородэнерго" приняло решение о внедрении корпоративной информационной системы управления ресурсами (КИСУР). В качестве ERP-системы, удовлетворяющей основным требованиям энергетиков, была выбрана разработка концерна SAP.
    После продуктивного старта основного функционала SAP R/3, охватывающего процессы финансово-экономического блока, а также управления человеческими ресурсами и основными средствами менеджмента проектов, в КИСУР начали встраивать первые "изюминки" ИТ-решений, автоматизирующие специфические особенности отрасли. Проектной команде по внедрению потребовалось два года для полноценного развертывания биллинга IS-U (решение SAP for Utilities) в тесном контакте с CRM. После успешной реализации проекта белгородские энергетики обратили внимание на вопрос автоматизации процесса технологического присоединения потребителей. Предпосылками этого решения послужил ряд причин, осложняющих работу по подключениям потребителей.

    Справка о компании
    ОАО "Белгородэнерго" занимается распределением и транспортом электрической энергии, а также присоединением новых потребителей юридических и физических лиц.

    Компания является обладателем золотой медали Российско-Швейцарского клуба "За безупречную деловую репутацию", победителем премии "Российский Национальный Олимп" в номинации "Энергетика", дважды дипломантом РАО "ЕЭС России" в номинации "Лучшая топ-менеджерская команда среди АО-энерго".

    Начальник отдела технологического присоединения ОАО "Белгородэнерго" А. М. Пятигор комментирует решение следующим образом: "Данный вопрос для энергетиков-сетевиков является сейчас актуальным и постоянно обсуждается нами с коллегами из других сетевых компаний. Поскольку присоединения ведутся в разных населенных пунктах области и над ними работают различные подразделения энергокомпании, отсутствие централизованной базы заявок и заключенных договоров технологического присоединения серьезно осложняют формирование инвестиционных программ как на ближайшую, так и на дальнюю перспективу. При этом сам процесс формирования и согласования пакета документов представляется весьма трудоемким: сейчас во многих энергокомпаниях договорная документация обрабатывается вручную, в лучшем случае - сканируется и учитывается в самописных программах. В этой связи возникают проблемы с аналитической отчетностью".
    Исполнителем проекта автоматизации процесса технологического присоединения потребителей к электрическим сетям ОАО "Белгородэнерго" стала компания "Сайнер", участвовавшая во всех предыдущих работах по построению КИСУР.
    Автоматизация процесса технологического присоединения потребителей призвана решить такие задачи:
    - снижение трудозатрат по обеспечению цикла техприсоединения;
    - улучшение качества обслуживания абонентов и сокращение времени работ по заключению и выполнению договорных обязательств;
    - автоматизация формирования пакета документов непосредственно в системе планирования оплаты, планирование выполнения договорных обязательств ;
    - ведение статистики и динамики спроса по центрам питания; поддержка управленческих решений по расширению и реконструкции этих центров и включению в инвестиционные программы;
    - получение стандартных аналитических и пользовательских отчетов на основании данных первичных документов;
    - возможность вести в системе историю всех подключений с опциями просмотра их в различных ракурсах.
    Алгоритм работы в автоматизированной системе по технологическим присоединениям будет следующим (рис.):
    1. Подача заявки в любое из производственных отделений, районы электрических сетей, отделы технологических присоединений исполнительной дирекции ОАО "Белгородэнерго", центры обслуживания клиентов (ЦОК), контакт-центр ООО "115".
    2. Обработка заявок вручную центром обслуживания клиентов.
    3. Подготовка пакета документации (технические условия договора ТП, проект внешнего электроснабжения).
    4. Согласование документации.
    5. Заключение договора с заказчиком.
    7. Регистрация договора.
    8. Выполнение обязательств сторонами.
    9. Фактические действия по договору: подключение электроустановки заказчика к РСК.
    Таким образом, эволюция процесса будет автоматически отображаться в КИСУР сразу во всех модулях, участвующих в обработке и исполнении заявки. Работы по проекту должны завершиться к октябрю 2007 г.
    Руководитель проекта со стороны ООО "Сайнер" А. Н. Мостовой так характеризует проект: "Это один из тех проектов, эффект от которых является очевидным. За первые 5 месяцев 2007 г. ОАО "Белгородэнерго" приняло в исполнение около 2 тыс. заявок на присоединение, из которых примерно 1/4 были поданы юридическими лицами. Строительный сезон идет, и мы понимаем, что автоматизация процесса технологических присоединений позволит высвободить множество трудовых ресурсов. К тому же проект ведется в фарватере политики ОАО "ФСК ЕЭС", в рамках Концепции автоматизации МРСК-РСК. Мы заинтересованы выполнить все работы на высочайшем качественном уровне, аутентично отобразить в системе все нюансы процесса, поскольку рассчитываем впоследствии предложить данный проект МРСК Центра и Северного Кавказа как базовое решение".



Предлагается оставить свой комментарий и дать оценку по данной статье
Ваше имя:
Ваш Е-mail:
  Ваш комментарий к статье:
 

1 2 3 4 5         

Проголосовать по данной статье можно только один раз.
 
Диаграмма оценок статьи
1 балл 1 чел.
2 балла 0 чел.
3 балла 0 чел.
4 балла 0 чел.
5 баллов 0 чел.
об ид "рцб" / о компании / подписка / конференции / покупка / архив / реклама / гостевая книга / контакты
Copyright © 1992-2006 ИД " РЦ?"
E-mail: