Журнал ЭнергоРынок   Журнал ЭнергоРынок
об ид рцбо журналеподпискаконференциипокупкаархиврекламагостевая книгаконтакты
Поиск

Журнал "Энергорынок" # 9 за 2007 год

"Приcоединение, одинаково доступное для каждого потребителя"


Прядеин Виктор

ФСК ЕЭС ОАО

    Интервью с директором по развитию и взаимоотношениям с клиентами ОАО "ФСК ЕЭС" Виктором Прядеиным

    ЭР: Виктор Васильевич, в чем заключались проблемы с нормативно-правовым регулированием деятельности по технологическому присоединению (ТП) до принятия Постановления Правительства РФ № 168 от 21.03.2007 г.? Насколько успешно удалось их решить, и какие недостатки правовой базы еще предстоит устранить?

    В. П.: Основная проблема заключалась в том, что в предыдущих версиях нормативно-правовых актов, посвященных технологическому присоединению, не была четко указана необходимость включения инвестиционной составляющей в плату за присоединение. Иначе говоря, механизм удовлетворения потребности клиента в процессе присоединения (строительство новых линий электропередач - ЛЭП, трансформаторных подстанций и других сетевых объектов) не был обеспечен финансированием. Таким образом, сетевые компании, не имея четкой позиции органов регулирования по вопросу инвестиционной составляющей, были вынуждены в большинстве случаев отказывать потребителям в присоединении к сети. В измененных "Правилах технологического присоединения" однозначно прописано, что инвестиционная составляющая включается в плату за технологическое присоединение. И поэтому в настоящее время недостатков в регламентировании деятельности по технологическому присоединению я не вижу, за исключением, разве что, методических указаний по определению размера платы за присоединение к электрическим сетям, новую редакцию которых ФСТ до сих пор не может утвердить. Но это, на мой взгляд, не является существенным препятствием. На сегодняшнем этапе важно самим сетевым компаниям научиться работать, не ущемляя права потребителя и не злоупотребляя монопольным положением. Необходимо максимально ориентироваться на клиента, и в первую очередь это касается распределительных сетевых компаний.

    ЭР: Как изменился порядок заключения и выполнения договора о техническом присоединении после принятия вышеназванного постановления?

    В. П.: Единственное изменение, которое претерпел раздел "Порядок заключения и выполнения договора" из "Правил технологического присоединения" после принятия Правительством РФ Постановления № 168, состоит в том, что сетевая компания обязана заключить с потребителем договор в кратчайшие сроки даже без разработанных технических условий, что позволяет сетевым компаниям и их клиентам вступить в договорные отношения гораздо раньше, чем это было указано в предыдущей версии нормативно-правовой базы. Сроки заключения договора сокращены с 90 рабочих дней до 15-ти со дня получения заявки. При сложном характере присоединения указанный срок может быть увеличен до 40 рабочих дней. Таким образом, по прошествии 15 дней (максимально - 40) отношения между сетевой компанией и клиентом становятся договорными, а это значит, что каждая сторона с этого момента будет нести определенную ответственность. Дальнейшая разработка технических условий, расчет стоимости и остальные процедуры осуществляются уже в рамках данного договора, и все изменения его оформляются путем подписания дополнительных соглашений между сторонами.

    ЭР: Насколько обоснованным Вам представляется нынешний уровень цен на присоединение? Как Вы относитесь к введению льгот для малого бизнеса? Какие последствия может повлечь данный шаг?

    В. П.: С точки зрения механизма ценообразования сложившийся в настоящий момент уровень цен, на мой взгляд, объективен. Каждый клиент, по сути, платит только за свои потребности. Привилегированного положения ни для кого не создано. Установление льгот для одной категории потребителей повлечет перекладывание издержек на других, поскольку средства, которые теряет сетевая компания за счет введения льгот, придется компенсировать. Это приведет к недовольству со стороны потребителей, несущих дополнительное финансовое бремя. Возникнет вопрос о введении льгот для еще одной категории. И снова, как следствие, компенсировать недостачу придется следующей группе клиентов. В общем, образуется цепная и абсолютно неуправляемая реакция, которая, однозначно, приведет к неминуемому коллапсу. Кроме того, любое льготирование чревато злоупотреблениями и коррупцией. Существующая же система платы за присоединение, когда каждый платит за собственные потребности, как раз устранила почву для коррупции, сделала присоединение одинаково доступным для каждого потребителя.
    При этом мы понимаем, что в стране существует ряд приоритетных направлений развития: строительство жилья, развитие наукоемких отраслей экономики и т. д. Если государство считает необходимым их поддержать, в том числе и за счет создания для них бесплатной инфраструктуры, оно может прибегнуть к цивилизованному механизму адресного субсидирования.

    ЭР: Существует ли перечень того, какие затраты на усиление и развитие сети включаются в тариф на передачу электроэнергии, а какие входят в тариф на технологическое присоединение?

    В. П.: Четкого перечня по статьям затрат нет, но есть общий, законодательно закрепленный принцип, который достаточно точно позволяет распределить эти издержки, заключающийся в том, что все, непосредственно связанное с присоединением потребителя и удовлетворением его потребностей в дополнительной мощности, включается в плату за присоединение. Затраты на поддержание/повышение общесистемной надежности должна брать на себя сетевая компания. Эти издержки включаются в тариф на передачу электрической энергии.

    ЭР: Как организована работа по технологическому присоединению клиентов в ОАО "ФСК ЕЭС"? На основании каких критериев разделяется ответственность между исполнительным аппаратом и МЭС в части заключения договоров и работы по ТП потребителей?

    В. П.: В ОАО "ФСК ЕЭС" создана система управления ТП и разработан ряд критериев, позволяющих распределять заказы между исполнительным аппаратом сетевой компании и ее филиалами. Так, в МЭС занимаются присоединением мощности не более 50 МВА с классом напряжения присоединяемых электроустановок не более 110 кВ. Помимо этого в филиалы мы передаем заявки на ТП, если не требуется создание дополнительных трансформаторных мощностей классом напряжения более 110 кВ, изменения схемы присоединения и/или строительства новых высоковольтных линий классом напряжения более 110 кВ.
    Иначе говоря, в МЭС мы отдаем заказы, не требующие серьезной подготовительной работы в процессе заключения и выполнения договора. Остальные заявки обрабатываются в исполнительном аппарате ОАО "ФСК ЕЭС". В этих целях сформирован необходимый функционал в составе департамента взаимодействия с клиентами и инфраструктурой и департамента стратегического планирования.
    К тому же в ФСК ЕЭС уже разрабатывается проект по совершенствованию системы управления ТП, цель которого заключается в делегировании филиалам большей ответственности в проведении работ по нему, потому как МЭС - представители ФСК ЕЭС во всех регионах России, и им, естественно, удобнее работать с конечными потребителями, нежели исполнительному аппарату из центра. Именно этого принципа мы и придерживаемся при реализации плана по совершенствованию системы управления ТП. ОАО "ФСК ЕЭС" рассчитывает к концу текущего года максимально повысить самостоятельность МЭС в части заключения и выполнения соглашений, подняв единичную мощность каждого заключаемого договора о ТП.


Предлагается оставить свой комментарий и дать оценку по данной статье
Ваше имя:
Ваш Е-mail:
  Ваш комментарий к статье:
 

1 2 3 4 5         

Проголосовать по данной статье можно только один раз.
 
Диаграмма оценок статьи
1 балл 0 чел.
2 балла 0 чел.
3 балла 0 чел.
4 балла 0 чел.
5 баллов 0 чел.
об ид "рцб" / о компании / подписка / конференции / покупка / архив / реклама / гостевая книга / контакты
Copyright © 1992-2006 ИД " РЦ?"
E-mail: